ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ



НОВОЕ поступление

Нам ВАЖЕН ваш ответ:


Главная » ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ



ВЕК ЖИВИ,  ВЕК УЧИСЬ

Из всех областей духовной культуры наука и образо­вание наиболее тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Наука не может осуществлять свои функции без хорошо образованных людей; образование без науки — пустой звук. Обеспечение конкурентной способности новыми тех­нологиями требует не только фундаментальных исследова­ний, но и участия в них фундаментально подготовленных людей исследовательского и инженерного труда, способных мобильно переходить на новые рубежи. Выдвижение и ре­ализация новых идей в гуманитарном секторе науки, раз­работка принципов новой российской экономики, путей со­зидания гражданского общества и правового государства, добывание достоверных сведений о прошлом Родины и ми­ра требуют значительного числа образованных экономис­тов, юристов, историков. Так наука и образование создают национальное богатство страны и сами выступают в каче­стве одной из ценностей, без которых невозможно развитие общества и формирование личности.

В начале XXI в. в России формулируется общенацио­нальная образовательная политика, первейшая задача которой — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребнос­тям личности, общества, государства. Эта политика, отра­жая общенациональные интересы, учитывает и общие тен­денции мирового развития:

   ускорение темпов развития общества, его демократиза­ция определяют необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющейся ситуации;

   в период перехода к постиндустриальному обществу, расширения межкультурного взаимодействия особую важ­ность приобретают факторы коммуникабельности и толе­рантности;

   возможность решения глобальных проблем лишь со­трудничеством в рамках международного сообщества требу­ет формирования у молодого поколения современного мы­шления;

   динамичное развитие экономики, рост конкуренции, со­кращение сферы неквалифицированного и малоквалифици­рованного труда вызывают постоянную потребность в повы­шении профессиональной квалификации и переподготовке работников.

Государственная образовательная политика исходит из данного в Законе «Об образовании» определения: образова­ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целена­правленность заключается:

   в постепенном, доступном для учащихся различных воз­растов формировании системы научных знаний о важней­ших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;

  в подготовке не только образованных, но и нравствен­ных людей. Вспомним слова русского ученого, составителя «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля: «Образование есть образование ума и образова­ние нравственности»;

  в передаче и формировании опыта творческой деятель­ности, предполагающей, в частности, динамизм, конструк­тивность, способность принимать решения в ситуации вы­бора;

   в формировании гражданской ответственности, правово­го самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу.

Наука и образование — сообщающиеся сосуды, име­ющие общим источником текущие и перспективные за­просы общества. Именно социальное развитие, быстрое умножение научного багажа планеты требуют периодиче­ской модернизации образования, свойственной всем его ступеням.

Народная мудрость «век живи, век учись» ежечасно подтверждается в начавшуюся постиндустриальную эпо­ху, когда наука, техника, технология, культура обновля­ются с небывалой доселе быстротой. Но образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих ус­ловиях особенно значимо непрерывное образование на про­тяжении всей жизни — с детства до старости. Среди функций непрерывного образования выделяют компенси­рующую (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивную (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной си­туации), развивающую (удовлетворение духовных запро­сов личности, потребностей творческого роста).

Существенным звеном непрерывного образования яв­ляется самообразование: управляемая самой личностью це­ленаправленная познавательная деятельность, приобрете­ние систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования лежит непосредственный личный интерес человека, сочетающийся с самостоятельным изучением ма­териала. Основная форма самообразования — изучение ли­тературы, прослушивание лекций, докладов, концертов, посещение музеев и выставок.

Отечественная наука и образование являются важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладаю­щей высоким уровнем культуры.

ПРАКТИЧЕСКИЕ   ВЫВОДЫ

1.Проявляйте интерес к новым достижениям науки и тех­ники. Это поможет вам ориентироваться в жизни, по­ложительно скажется на вашем труде, культурном уровне, будет способствовать самообразованию.

2.Избирая профессию, пути послешкольного образова­ния, постарайтесь больше узнать о тех областях науки, техники, гуманитарной сферы, к которым вы проявляете интерес. Ознакомьтесь с популярной литературой (в ее выборе вам помогут учителя, библиотекари), научитесь самостоятельно работать с каталогом. Читайте жизнеопи­сания ученых, например книги из серии «Жизнь замеча­тельных людей».

3.Если вы задумали посвятить свою деятельность науч­ному труду, помните слова древних: «В науке нет цар­ского пути». Это означает, что работать придется много и зачастую в непростых условиях. Но если вы все взвесили и приняли решение стать научным работником, не сходите с дистанции.

4.Самообразование — постоянный ваш спутник, способ­ствующий выработке жизненных ориентиров. Оно не должно быть бессистемным или однобоким. Полезно со­ставлять личный план самообразования, нацеленный на совершенствование вашего профессионального и общекультурного уровня.
Источник:
Культура и духовная жизнь общества. Курс лекций. М. 2006. 20 с



 




 
 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс