ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
 
 

Тема: Психологическое состояние пациентов
           стоматологического кабинета
 

Содержание:

 

Введение
3
1. Проблемы психических состояний в современной науке  
5
 
1.1.
Предпосылки и история развития учения о психических состояний в науке
5
 
1.2.
Психические состояния пациентов и обостряющие их  факторы
11
2. Описание процедуры и методов исследования эмоционального состояния пациентов стоматологического кабинета
16
 
2.1.
Описание выборки и процедуры исследования
16
 
2.2.
Методы исследования и их обоснование
18
3. Результаты исследования психических состояний пациентов и их интерпретация
21
Выводы
26
Заключение
29
Список использованных источников
30
Приложение А
32

 

Введение

Введение

Актуальность и проблематика исследования. Психическое состояние – это разновидность психических свойств имеющих, как минимум, две отличительные особенности. Первая особенность это  неустойчивость во времени, кратковременность, вторая глобальность - в момент возникновение психическое состояние глобально воздействует почти на все другие психические процессы и свойства. В психологии принято различать два вида психических состояний функциональные состояния и эмоциональные состояния. Недостаток методических приемов для общей оценки психического состояния определяет актуальность работы, т.к. в течение все жизни психическое состояние – сме­няясь, сопровождает человека в его отношениях с людьми, обществом и т. д.

Лечение стоматологических заболеваний - наиболее массовый вид специализированной врачебной помощи. При стоматологических вмешательствах врачи, как правило, ограничиваются клиническим обследованием пациентов, не уделяя должного внимания психологическим особенностям больных. У большинства врачей-стоматологов развит узко специализированный подход к больному. Значительная часть стоматологов полагает, что нет необходимости в психологическом контакте с пациентом, вследствие чего для более эффективного лечения практически не используются возможности эмоциональной регуляции больных. Тем самым при стоматологических вмешательствах не принимается во внимание человеческая индивидуальность в целом.

Предпосылками к решению данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе являются исследования взаимной связи эмоционально-личностных особенностей пациентов и их соматического состояния (Зейгарник Б.В., 1986; Николаева В.В., 1992; и др.). А также исследования роли когнитивных эмоций в формировании личностного восприятия при ощущении дискомфорта или боли и когнитивных коррелятов стоматологической тревоги (Baume R.M., Croog S.H., Nalbandian J., 1995; Muris P., Ter Horst G., Van Zuuren F.J., De Wit C.A., 1994;). Эти авторы отмечают важную роль психологического звена в патогенезе болевых синдромов и возникновении заболеваний.

Цель данной работы - исследование психических состояний
пациентов, определяющих характер эмоционального реагирования на
болевые ощущения.
На основании поставленной цели выделим задачи в исследовании. Так как данная работа состоит из трех глав, то в первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты данного вопроса, здесь необходимо выделить следующие задачи:

1.     Рассмотреть предпосылки и историю развития учения о психологических состояний в науке;

2.     Описать психологические состояния пациентов и обостряющие их  факторы.

Во второй главе будет произведено описание процедуры и методов  исследования. Здесь выделяются следующие задачи:

1.     Описать выборку и процедуру исследования;

2.     Охарактеризовать примененную методику в исследовании. 

В третьей части работы будет необходимо раскрыть результаты проведенного исследования и их интерпретацию, а так же подвергнуть их сравнительному анализу.

В ходе работы были использованы таки методы как: общенаучный диалектический метод познания,  исторический, системный, анализ научных концепций и теорий, а так же во второй главе был использована методика А. Уэссмана и Д. Рикса «самооценки эмоциональных состояний».

Вся работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы, приложения.

Базовой основой исследования послужили учебные материалы и разработки исследователей ученых в области психологии и медицины, статьи в сборниках и периодической печати следующих авторов: и др. Абрамова Г.С., Бондаренко А.Ф., Гальперин П. Я., Григорович Л. А., Ежова Н. Н., Ильин Е. П., Немов Р. С., Шапарь В. Б. и многие

Список  использованной литературы

1.     Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. – 1990. – №4. – С.141-143

2.     Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Акаде­мический Проект, 2003. 480с.

3.     Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь, теория и практика. – М.: Юнити, 2002. – 336с.

4.     Боровский Е. В. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицинское информационное агентство,  2004. – 840с.

5.     Гальперин П. Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом, 2004. – 400с.

6.     Герасимова И. В.Психические состояния как общепсихологическая проблема. – Владивосток: ДВГМА, 2002. – 104с.

7.     Горбатков А. А. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъектного развития индивида // Психологический журнал. – 2002. –  №1. – С. 60-62.

8.     Государев Н.А. Практическая психодиагностика. – М.: Ось-89, 2006. – 239с.

9.     Григорович Л. А. Введение в профессию «Психолог». М.: Гардарики, 2004. -192с.

10.   Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – СПб: Питер, 2003. – 320с.

11.   Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. Р-н-Д: Феникс, 2005. -320с.

12.   Изард Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. – 464с.

13.   Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. – СПб.: Питер, 2005. – 412с.

14.   Кулико­ва Л. В. Психология сознания. – СПб.: Питер, 2001. – 480с.

15.   Крылова А. А. Маничева С. А.,  Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. – СПб.: Питер 2001. – 560с. 

16.   Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 415с.

17.  Непомнящая Н.И. Целостно-личностный подход к изучению человека // Вопросы психологии.  – 2005. – №1. – С. 9-10

18.  Немов Р. С. Психологическое консультирование. М.: ВЛАДОС, 2002. -528с.

19.  Радугина А. А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 2003. – 256с.

20.  Узнадзе Д. Н. Общая психология. М.: Смысл, 2004. 413с.

21.  Хей Л. Полная энциклопедия здоровья. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 784с.

22.  Шапарь В. Б. Практическая психология – инструментарий. – Р-н-Д: Феникс, 2004. – 768с. 

23.  Шкуратов В.А. Историческая психология. – М.: Гардарики, 2002. – 288c.

др.
Тип работы: Курсовая работа
Год: 2009
Страниц: 32
 
КУПИТЬ!
ПРОЧИТАТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс