Введение
Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402-94).
Увеличение производства высококачественных изделий в конечном итоге приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках. Руководителям современных отечественных предприятий необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара, при этом необходимо учитывать все затраты и расходы предприятия в области качества поэтому актуальность данной темы на сегодняшний день очень высока.
Целью данной работы является – рассмотреть затраты предприятия в частности экономические и административные. На основании данной цели выделим задачи данной работы:
¾ рассмотреть механизм управления качеством продукции;
¾ описать расходы в управлении качеством продукции;
¾ проанализировать затраты предприятия в управлении качеством;
¾ раскрыть контроль качества продукции и профилактику брака при минимальных затратах ресурсов предприятия.
Список использованных источников
1. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики. 1997. -277с.
2. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999.-617с.
3. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика фирмы. М.: ИНФА-М. 2000.-246с.
4. Глинев А. В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 2000.-245с.
5. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Издательство стандартов, 1992. -140с.
6. Круглов М. Г. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 1997.- 365с.
7. Лапуста М. Г. Справочник директора предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. -912с.
8. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: М.: Инфа-М, 2004. -672 с.