ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
 
    Тема: Совершенствование системы стратегического управления
               на предприятии ОАО "РИАТ"

 

Содержание:

Введение                      5

Глава 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность стратегического планирования 8

1.2. Традиционные методы стратегического планирования    10

1.2.1. Планирование на основе системы бухгалтерского учета   10

1.2.2. Планирование на основе творческой деятельности  10

1.2.3. Планирование на основе метода сценариев  10

1.2.4. Планирование на основе метода имитации   11

1.2.5. Планирование на основе метода морфологического ящика  11

1.3. Прогрессивные модели стратегического планирования 11

1.3.1. Свертывание локальных критериев. Построение обобщенного критерия эффективности
с использованием теории полезности  11

1.3.2. Сбалансированная система показателей  12

1.4. Инструменты стратегического многофакторного анализа   12

1.4.1. SWOT-анализ  12

1.4.2. PEST-анализ  13

1.4.3. Анализ отрасли – модель 5-ти сил М.Портера   15

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1  16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РИАТ» СИСТЕМЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ                 17

2.1. Краткая характеристика объекта исследования  17

2.2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РИАТ»     18

2.3. Описание системы стратегического управления предприятия ОАО «РИАТ»   33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2   40

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «РИАТ»      41

3.1. Постановка задач 41

3.2. Миссия предприятия ОАО «РИАТ»  41

3.3. Проведение PEST-анализа для предприятия ОАО «РИАТ»   42

3.4. Корректировка миссии предприятия ОАО «РИАТ»   55

3.5. Определение системы показателей, наиболее полно соответствующих миссии и
целям предприятия ОАО «РИАТ»            56

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3   58

Заключение   60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ      62

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Сравнительный анализ ситуации в автомобильной отрасли»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Анализ отрасли по методу М.Портера»

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Новая организационная структура ОАО «РИАТ»

 

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования: предприятие ОАО «РИАТ»

Предмет исследования: система стратегического управления предприятием

Цель исследования: разработать модель стратегического управления на предприятии ОАО «РИАТ», наиболее адекватно реагирующую на изменения.

Для достижения поставленной цели мною были определены и решены следующие задачи:

1.      Сформировать понятийный аппарат;

2.      Обосновать необходимость стратегического планирования;

3.      Изучить и описать существующие в мировой практике инструменты стратегического планирования;

4.      Дать краткую характеристику объекта исследования;

5.      Описать модель стратегического управления, применяемую на предприятии ОАО «РИАТ»;

6.      Рекомендовать меры по усовершенствованию модели.

 

При либерализации национального рынка предприятия советской эпохи, оставшиеся без государственной поддержки и не успевшие еще адаптироваться к новым условиям хозяйствования, оказались неспособными противостоять иностранным компаниям, хлынувшим на новый рынок.

В условиях планово-административной экономики приоритетными задачами, стоявшими перед разработчиками и производителями автомобильной техники, были следующие:

1. Удовлетворение потребности народного хозяйства в транспорте.

2. Обеспечение населения страны дешевым и доступным для приобретения автомобилем.

Государственное регулирование таких предприятий позволяло им сосредоточиться на решении поставленных задач без отвлечения на поиски поставщиков сырья, каналов продвижения продукции и другие вопросы, игнорирование которых в настоящее время приведет к краху предприятия.

Сравнительный анализ ситуации в автомобильной промышленности до и после смены политического строя приведен в Приложении А.

Первые попытки адаптации предприятий в новых условиях хозяйствования строились на использовании подходов, применявшихся еще в советские времена. К концу 90-х годов 20-го века методом «проб и ошибок» российские предприятия претерпели существенные изменения в технологии управления.

Прежние правила (с 1991 по 2000 гг.):

·            подход на основе решение конкретных проблем;

·            закупки на основе самых низких цен;

·            низкая себестоимость изготовления единицы продукции;

·            оценка предложений (тендер);

·            большие товарно-материальные запасы;

·            товарно-материальные запасы как неизбежность;

·            «выбивание» поставок с помощью угроз;

·            поставки на основе соблюдения требований спецификации;

·            товарно-материальные запасы как активы;

·            «толкающая» система производства;

·            обеспечение постоянной занятости персонала.

Новые правила (с 2000 года и до настоящего времени):

o          стратегическое планирование;

o          закупки у надежных поставщиков;

o          низкие организационные издержки;

o          оценка качества деятельности поставщика;

o          организация работ по принципу «Just-in-time»;

o          наличие товарно-материальных запасов – показатель неэффективности организации;

o          развитие долгосрочных взаимоотношений;

o          требование обеспечения качества поставок;

o          товарно-материальные запасы – связанный капитал;

o          «тянущая» система производства;

o          обеспечение постоянного использования приобретаемых материалов.

 

Кризис в организации связан с несоответствиями между процессами (системами), функционирующими в организации, установленными целями и окружающей средой. Функционирующие в организации процессы были выработаны ранее под определенные цели. Цели вырабатывались в связи с определенной рыночной ситуацией. Ситуация изменилась - цели остались прежними, вот и основа для кризиса. Установили новые цели, а процессы и процедуры в организации не изменились - кризис неизбежен.

Таким образом, новые условия хозяйствования  обязывают руководство предприятий планировать свою деятельность на несколько лет вперед, но необходимо помнить, что любой план необходимо корректировать. Для быстрой и адекватной реакции на изменения необходимо разработать комплекс взаимосвязанных показателей. Изменение величины любого из этих показателей позволяет менеджерам определить проблемные области и провести соответствующие корректирующие и предупреждающие мероприятия.

И теперь с уверенностью можно сказать, что главным условием выживания в конкурентной борьбе служит не получение прибыли в краткосрочном периоде (достижение операционных  и тактических целей), а четкое формулирование долгосрочных целей развития предприятия и согласование всех операционных и тактических целей для приближения к своей миссии (стратегическое планирование).

Получение прибыли в долгосрочном периоде свидетельствует о правильно выбранной стратегии и о конкурентоспособности предприятия.

Литература

1.         www.riat.ru

2.         Адлер Ю. «Сейчас компании нужно, чтобы вы таскали стулья»// Секрет фирмы. – 2004. – 24 мая-30 мая. – с.16

3.         Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.:ил.

4.         Документация фирмы ОАО «РИАТ» по общему руководству качеством

5.         Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 320 с.: ил.

6.         Курс лекций по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности». 2004-2005 уч.г. Лектор: Мубаракшина Э.Р.

7.         Курс лекций по дисциплине «Общая теория систем». 2001-2002 уч.г. Лектор: Коврижных О.Е.

8.         Курс лекций по дисциплине «Планирование на предприятии». 2004-2005 уч.г. Лектор: Пуряев А.С.

9.         Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001. – с.35-153

10.     Фомичев С.К., Скрябина Н.И., Уразлина О.Ю. «Бережливое управление»: управление потоком создания ценности// Методы менеджмента качества. – 2004. - №7. – с.15-21

 

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2004
Страниц: 62
 
 
КУПИТЬ! ПРОЧИТАТЬ! ЗАЩИТИТЬ!

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс