ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!
Качественная работа - это наша забота
 
 

Тема: Защита прав потребителя
 

Содержание:

 ВВЕДЕНИЕ

3

 

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

5

 

 

1.1.

Возникновение и развитие законодательства о Защите прав потребителей

5

 

 

1.2.

Основные понятие законодательства о защите прав потребителей

8

 

 

1.3.

Нормативно-правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителя

12

 

ГЛАВА II.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ

16

 

 

2.1.

Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

16

 

 

2.2.

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Устранение недостатков товара

18

 

 

2.3.

Право потребителя на замену и обмен товара ненадлежащего качества

21

 

 

2.4.

Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

23

 

ГЛАВА III.

ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ

24

 

 

3.1.

Досудебный порядок урегулирования споров

24

 

 

3.2.

Судебная защита прав потребителя при продаже товара

30

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

34

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

37

 ПРИЛОЖЕНИЕ №1

40

Введение

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в России рынок практически насыщен товарами. Поэтому одной из главных стратегических задач для многих фирм стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. У предпринимателя появились возможности привле­кать потребителя не только и не столько ценами, сколько дополнитель­ными услугами (по доставке, обслуживанию, гарантиям и т.п.). Что каса­ется потребителей, то они, пережив первый шок от вхождения в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и одновременно более осве­домленными в том, что связано с защитой их интересов. Именно по этому данная тема серьезна и актуальна на сегодняшний день – а в особенной степени для потребителей. 

Важнейшими задачами государственной потребительской политики является обеспечение гражданам доступа к органам, осуществляющим защиту нарушенных прав и интересов, повышение эффективности их деятельности. Именно доступность и эффективность защиты прав потребителей являются основной гарантией удовлетворения повседневных интересов потребителей.

Принятие законодательства о защите прав потребителей и создание системы органов, призванных обеспечить реализацию и защиту прав потребителей, являются одним из примеров необходимого государственного вмешательства в частноправовые отношения, что в совокупности обуславливает специфику деятельности юрисдикционных органов по защите прав потребителей.

Целью исследования является выявление особенностей защиты нарушенных прав и интересов потребителей. Эта цель реализуются через решение следующих задач:

1.     Рассмотреть общие понятия и содержание законодательства о защите прав потребителя;

2.     Раскрыть правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителя при продаже;

3.     Описать правовые способы и формы защиты прав и интересов потребителей при продаже...

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I.                   Нормативные правовые акты:

1.     Конституция  Российской Федерации 12. 12. 1993г. // Российская газета. -1993. – 25декабря

2.     Федеральный Закон «О Защите прав потребителя» от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ

3.     Федеральный Закон «О Защите прав потребителя» от  07.02.1992 г. № 2300-1

4.     Постановление Прави­тельства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Поло­жения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

5.     Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изм. от 12 июля 2003 г.) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

6.     Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»

7.     Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»

8.     Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 «О некоторых вопросах, связанных с при­менением закона РФ «О защите прав потребителей»»

9.     Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сен­тября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

10.   Постановление Пленума Верховно­го Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы примене­ния законодательства о компенсации морального вреда»

II.                Специальная литература:

11. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. М.: Юрайт-Издат, 2004. -792с.

12. Аргунов В.Н., Краснов С.В. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия «Право». 1996. N 4. С. 28.

13. Бахрак Д.Н. Административное право. М.: НОРМА, 2005. - 288с.

14. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. 2003. №7. С.37

15. Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей // Российский судья. 2004. №3. С.29

16. Богдан В. Роль органов местного самоуправления в защите прав потребителей // Российская юстиция. 2003. № 7.  С.24

17. Борисов А. Б.  Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой, части второй, части третьей (по статейный) с постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2005. -1159с.

18. Гуляева И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах. Типовые ситуации и примеры. М.: Омега-Л, 2007. -206с.

19. Горелова А.  Определяющая сила потребительских мотивов //  Маркетинг. 1998. № 3.  С. 130

20. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Юрист, 2001. -407с.

21. Данилов Е.П. Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов. М.: Юрайт-Издат, 2004. -297с.

22. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей // Хозяйство и право. 1999. N 11. С. 69.

23. Кузнецов Л.В. Налоговый кодекс в вопросах и ответах. М.: Инфра - М,  2003. -317 с.

24. Куклев В. Ответственность за преступления в сфере торговли // Российская юстиция. 2001. N 6.  С.42

25. Леонова Г.Б. Отзыв товара ненадлежащего качества // Законодательство.  2004. № 2. С.61

26. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: Юрист, 2004. -184с.

27. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Гражданское право. М.: Проспект, 2007. -848с.

28. Сорк Д.  Закон РФ «О защите прав потребителей» М.: СПРОС, 2002. -129с.

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2008
Страниц: 40
 
КУПИТЬ!
ЗАЩИТИТЬ!
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс